Сфера применения драгоценных камней

· Для здоровья — аметист, гелиотроп, жемчуг.

· Чтобы ощутить тонкое воздействие энергии — алмаз, ляпис лазурь, рубин.

· Для привлекательных качеств — гелиотроп, жемчуг.

· Для развития психических способностей — ляпис линквис.

· Для восприимчивости — агат, берилл.

· Для создания общей защиты — берилл, ляпис линквис.

· Для защиты от простуды — углеродистая сталь.

· Для защиты от гнева — жемчуг, опал.

Агат. Дымчатого цвета. Агат защищает детей от страха и помогает детям раньше начать ходить, поддерживает их равновесие. Этот драгоценный камень стимулирует духовное пробуждение.

Помогает облегчить капха нарушения. Агат содержит элементы эфира, огня и воздуха. Его нужно носить в виде шейного браслета в золотом ожерелье.

Аметист. Голубой или фиолетовый. Содержит элементы эфира и воды. Дает личное благородство, любовь, сострадание и надежду. Помогает контролировать эмоциональный темперамент.

Хорош для лечения дисбаланса вата и питта. Аметист нужно носить на шее в золотом ожерелье.

Берилл. Желтый, зеленый или голубой. Содержит элементы огня и эфира. Стимулирует избыток питта, облегчает избыток вата и капха.

Способствует интеллекту, могуществу, престижу и положению в обществе. Повышает ценность искусства и музыки. Его нужно носить на шее в серебряной оправе или в серебряном кольце, надетом на указательный палец левой руки.

Гелиотроп. Этот кварцевый камень содержит немного капель красного цвета. Помогает остановить кровоизлияние, является лучшим кровоочистительным средством. Помогает духовному воспитанию детей.

Хорошее средство от болезней печени, селезенки и при анемии. Содержит в себе огонь и воду. Его нужно носить на шее в золотом ожерелье вблизи сердца.

Алмаз. Белый, голубой или красный. Энергия этого очень изысканного драгоценного камня несет тонкие вибрации к сердцу, мозгу и тонким тканям.

Красный алмаз имеет огненную энергию, которая стимулирует питта. Голубой алмаз имеет охлаждающее свойство, энергия которого успокаивает питта и стимулирует капха. Бесцветный алмаз стимулирует питта и стимулирует капха.

В Аюрведе алмаз употребляется, как сердечное тонизирующее средство. Для этого алмаз нужно поместить на ночь в стакан воды и выпить эту воду на следующий день.

Алмаз является изысканным омолаживающим камнем. Он приносит процветание и духовное возвышение. Он помогает создать близкие родственные узы, таким образом, традиционно связан с женитьбой.



Он содержит эфир, воздух, огонь, землю и воду. Алмаз нужно носить на правом безымянном пальце в золотом кольце. Нужно заметить, что алмаз низкого качества может оказать отрицательный эффект на тело.

Гранат. Силикатный материал с различными цветами: красным, коричневым, черным, зеленым, желтым и белым. Красный, желтый и коричневый цвета граната имеют целебный эффект и благотворны для вата и капха нарушений.

Белый и зеленый цвета употребляются для питта, так как они охлаждающего свойства. Красный гранат содержит огонь и землю, зеленый — огонь и воздух, белый — воду. Гранат можно носить на шее в золотой оправе — для вата и капха, для питта предпочтительнее серебряная оправа.

Лазурит. Голубой, фиолетовый или зеленый. Этот камень укрепляет глаза, употребляется для лечения различных глазных болезней. Лазурит — небесный, сакральный камень. Дает крепость телу, уму и сознанию, передает владельцу чувствительность к высоким духовным вибрациям.

Содержит огонь, эфир и воду. Хорош для вата и капха. Его нужно носить на шее в золотом ожерелье.

Ляпис линквис. Голубой. Имеет те же свойства, что и лазурит. Помогает при медитации, приносит удачу.

Лунный камень. Серый и белый. Этот камень поглощает лунную энергию, что можно заключить из его внешнего родства с луной. Успокаивает ум, его охлаждающая энергия облегчает питта.

Содержит в себе воду, воздух и эфир. Лунный камень тесно связан с человеческими эмоциями и влияет на телесную воду.

Если человек страдает от эмоциональных стрессов и испытывает беспокойства при новолунии или полнолунии, он должен носить лунный камень, помещенный в серебряную оправу в виде кольца на правом безымянном пальце.

Лунный камень облегчит нарушения вата и питта. Однако, он будет обострять капха.



Опал. Красный, желтовато-красный или оранжево-желтый. Опал способствует росту детей. Способствует чувству благосклонности и дружественности. Это камень Бога, любви, веры, сострадания, творчества и понимания в сфере родственных взаимоотношений.

Он содержит воду, огонь и эфир. Этот камень хорош для вата и капха конституций. Его нужно носить на правом указательном пальце в золотой оправе или как шейный браслет, в золотом ожерелье.

Жемчуг. Эта драгоценность — органический продукт матери жемчуга — устрицы. Жемчуг содержит воду, воздух и землю. Содержит еще карбонат кальция, что создает охлаждающий эффект и успокаивающие, целебные вибрации.

Жемчуг обладает анти-питта свойствами и очищает кровь. Как очищение пеплом он употребляется для желудка и при воспалении кишечника, как внутреннее. Может применяться при лечении гепатита и при желчных камнях. Тот, кто подвержен рвоте желчью, может с успехом лечиться пеплом жемчуга.

Жемчуг — кровоостанавливающее средство. Поэтому, он употребляется при кровотечении десен, рвоте кровью, крови в мокроте и при кровяном геморрое.

Жемчуг имеет укрепляющие качества и способствует силе и жизненности. Электрическая энергия жемчуга может использоваться в виде жемчужной воды. Четыре-пять маленьких жемчужин надо поместить в стакан с водой и оставить стоять на ночь.

Эта вода принимается на следующий день, как напиток, который может лечить жжение глаз или жжение в моче. Такая вода является антикислотной и помогает при острых воспалительных состояниях. Жемчуг нужно носить на правом безымянном пальце в серебряном кольце.

Красный коралл. Этот драгоценный камень, пришедший с моря, поглощает энергию планеты Марс. Красный коралл содержит карбонат кальция. Его действие успокаивает питта.

Он очищает кровь и помогает контролировать ненависть, гнев и зависть, если носить его на указательном или безымянном пальце правой руки. Он содержит воду, землю и огонь.

Рубин. Красный. Этот камень помогает концентрации и дает умственную силу, укрепляет сердце. Рубин содержит огонь, воздух и эфир.

Люди питта чувствительны к этому камню, однако, он хорош для избыточных вата и капха. Его нужно носить на левом безымянном пальце, в золотом или серебряном кольце.

Сапфир. Фиолетового или пурпурного цвета. Имеет нейтрализующий эффект на вата.

Употребляется для противодействия негативному влиянию планеты Сатурн и помогает при ревматизме, ишиасе, неврологической боли, эпилепсии, истерии и при всех вата нарушениях.

Содержит воздух и эфир. Сапфир нужно носить на шее, в золотой оправе.

Топаз. Желто-соломенного, винно-желтого, зеленоватого или красновато-голубого цвета. Этот драгоценный камень способствует страсти и уменьшает страх. Топаз дает силу интеллекту.

Содержит в себе огонь, эфир и воздух. Топаз нужно носить на указательном пальце правой руки в золотом кольце или в виде шейного браслета в золотом ожерелье.

Цвет

При аюрведическом лечении также используются целебные свойства некоторых цветов. Семь основных натуральных цветов, имеющихся в радуге, связаны с тканями тела и с тридоша.

Действия вибраций этих семи цветов могут оказать помощь в восстановлении баланса трех свойств тела. Если желатиновую бумагу, окрашенную в любой из семи цветов, обвернуть вокруг кувшина с водой и поставить кувшин на четыре часа на солнце, вода вберет в себя цветовые вибрации.

Эту воду можно пить, что окажет благотворное влияние. В аюрведическом лечении употребляются следующие цвета:

Красный. Этот цвет связан с кровью. Имеет целебное свойство, способствуя красному цвету клеток крови и стимулируя формирование красных кровяных телец.

Красный цвет также создает телесное тепло и стимулирует кровообращение. Помогает поддерживать цвет кожи, дает энергию нервным тканям и костному мозгу, облегчает обострение и вата, и капха.

Однако, избыточное действие этого цвета может вызвать избыток питта накоплений в определенных частях тела, в итоге, может начаться воспалительный процесс. Переизбыток красного цвета может вызвать конъюнктивит.

Оранжевый. Оранжевый цвет, как и красный, согревает, несёт целебную энергию. Он помогает ищущему духовности отречься от мира. Тем не менее, он также дает энергию и силу гениталиям.

Оранжевый цвет следует употреблять в связи с целибатом, для трансформации сексуальной энергии в Верховное Сознание. Тот, кто не соблюдает целибат, может усиливать сексуальность, применяя этот цвет.

Оранжевый цвет помогает облегчить обострение вата и капха. Он также лечит закупорки и поддерживает здоровье кожи. Переизбыток оранжевого цвета может обострить питта.

Желтый. Когда человек воспринимает желтый цвет, энергия идет к основной чакре. Этот цвет стимулирует понимание и интеллект. В духовном смысле, желтый цвет связан с полным умиранием эго.

Чрезмерное употребление этого цвета вызывает избыточное накопление желчи в тонкой кишке и может обострить питта. Этот цвет облегчает избыток вата и капха.

Зеленый. Этот цвет имеет успокаивающее действие на ум и создает свежесть. Помогает принести энергию к чакре сердца. Смягчает эмоции, дает удовлетворение сердцу.

Успокаивает избыточные вата и капха, и обостряет питта. Чрезмерное применение этого цвета, стимулирует концентрацию желчи и может явиться причиной возникновения камней в желчном пузыре.

Желто-зеленый. Обладает свойствами желтого и зеленого цветов. Помогает облегчить вата и капха, но может обострить питта. Имеет успокаивающее влияние на ум.

Голубой. Это цвет Чистого Сознания. Оказывает успокаивающее, охлаждающее влияние на тело и ум. Помогает при обесцвечивании кожи. Помогает исправить болезни печени, облегчает обострение питта. Избыток голубого цвета может вызвать обострение вата и капха, может создать закупорки.

Пурпурный (фиолетовый). Это цвет Космического Сознания, который ведет к пробуждению сознания. Этот цвет создает легкость в теле и открывает двери к восприятию. Облегчает обострение в питта и капха, но излишек его может обострить вата.


Заключение


Аюрведа ярко высвечивает основные законы и основы, управляющие жизнью на нашей Земле. Для понимания Аюрведы нужно постичь, как силы, от­ветственные за наше здоровье, так и силы, крою­щиеся в истоках болезни.

Данное краткое введение в Аюрведу представляет попытку бегло и наглядно ознакомить читателя с началами этой науки жиз­ни. Здесь представлена лишь малая толика всего бо­гатства аюрведической мудрости.

Однако, намерением автора, в котором тот, как он надеется, преуспел, было дать основополагающую оценку заключенных в Аюрведе огромных целительских возможностей и снабдить читателя практическими знаниями, полез­ными для его повседневных нужд.

Все основные понятия Аюрведы представлены здесь, хотя у читателя, возможно, еще остались воп­росы относительно этой науки жизни. Действитель­но, данная книга могла предложить больше вопро­сов, нежели ответов.

Но так бывает всегда, когда вам бегло преподносят древнюю мудрость, загля­дывающую туда, где человеческое сознание слива­ется с Космическим сознанием.

Автор надеется, что ему удалось преподнести некоторые основополагающие истины этой глубо­кой науки в понятном для читателя виде. Только вы, читатели, вправе судить об успехе подобного замысла автора.

Ваши замечания относительно книги будут весьма кстати, так как очень помогут при на­писании следующей книги, где будет дано более подробное описание этой древней науки жизни.

Поскольку начальные главы повествовали об идущем от Космического сознания сотворении мира и образовании пяти стихий, то вполне естественно закончить наше повествование там, где эти стихии вновь возвращаются к своему истоку, чтобы про­должить космический круговорот бытия.

С приближением смерти к стихии земли, начина­ет исчезать ощущение твердости и крепости тела. Тело оказывается крайне грузным. Границы тела, его очертания становятся все менее четкими. Ос­лабляется ощущение бытия в теле.

Человек ока­зывается менее восприимчивым к впечатлениям и чувствам. Он более не может произвольно двигать членами. Ослабевает перистальтика, кишечник не в состоянии самостоятельно опорожняться. Начина­ется разрушение органов.

По мере растворения сти­хии земли в стихии воды, возрастает ощущение те­кучести, расплывчатости, когда твердость, которая всегда усиливала наше отождествление с телом, постепенно исчезает.

С началом растворения стихии воды в стихии огня, ощущение текучести становится похожим, скорее, на обволакивающую теплую дымку. Телесные соки ос­лабевают, рот и глаза сохнут, замирает кровообра­щение, давление падает.

По мере сгущения крови и остановки кровообращения кровь скапливается в нижних конечностях. Возникает ощущение легкости.

По мере растворения стихии огня в стихии воз­духа, рассеиваются ощущения тепла и холода, по­нятие физического удобства и неудобства утрачивает всякий смысл. Температура тела падает, пока не достигает отметки, при которой тело начинает зябнуть и бледнеет.

Прекращается пищеварение. По мере роста тепла, преобладающим становится ощу­щение легкости. Распространяется чувство раство­рения во всё утончающейся безграничности.

По мере растворения стихии воздуха, в самом сознании возникает ощущение расплывчатости. Всё удлиняющийся, по сравнению с вдохом, выдох ра­створяется в пространстве, и более нет восприятия телесной формы или работы, но остается одно ощу­щение ширящейся воздушности, растворения в чи­стом бытии.

Таким образом, человеческая нервная система возвращается к истоку своего бытия. Но окончание сего круговорота, как и настоящей книги, знаме­нует начало вашего странствия, читатель.

Настало время заглянуть в живую книгу, коей является ваше тело, ум и сознание. Истинное знание заключено в оном храме.

Примеряя к своему опыту в этом свя­тилище, обретенное здесь знание, вы отыщете вои­стину подлинное и достоверное свидетельство ис­тины приведенных выше строк.

Странствие пред­стоит долгое, но мы непременно возвращаемся туда, откуда пускаемся в путь.


Приложение 1. Пищевые противоядия[9]


3053574295999605.html
3053628536777908.html
    PR.RU™